02.09.2020
«Путешествие в мир сказок и проказы Бабы Яги».
Квест игра по развитию речи
Цель:
Создание условий для расширения и обогащения представлений детей об истоках русской народной культуры через знакомство с устным народным фольклором.
Задачи:
Упражнять детей создавать из частей целое.
Развивать умение узнавать сказку по заданию.
Развивать начала нравственно-патриотического воспитания дошкольников через приобщение к культуре и традициям нашей Родины.
Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству
Материалы и оборудование: сюжетные картинки к русским народным сказкам, конверты с письмами,
вырезанные из бумаги, сундук, ключи, деревья, листочек, кот,
Ход занятия:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель:
Ребята посмотрите, а что это у нас? Ой, кажется к нам сегодня пришло письмо от Настеньки, из русской народной сказки «Аленький цветочек». Давайте его скорей прочтем? (открываем письмо и читаем)
Письмо.
«Дорогие мои друзья, девчонки и мальчишки. Баба яга, украла мою любимую книгу со сказками и спрятала в сказочном лесу, в сундуке, под тремя замками. Его охраняет кот ученый. И чтобы добыть эту книгу нужно пройти припятствие и найти три ключа. Помочь в поисках вам поможет карта, на которой указан путь к заветному сундуку».
Воспитатель.Ребята, а мы сможем помочь Настеньке? А вы не боитесь? Ведь Баба яга коварная, злая, книгу будет охранять, и задания сложные задавать.
Тогда отправляемся в путь, возьмемся за руки и произнесем волшебные слова, чтобы попасть в сказочный лес:
Топ, топ, шлеп, шлеп.
Вместе с нами покружись.
В народной сказке окажись.
( Под музыку выбегает Баба Яга)
Баба Яга. Здравствуйте, детишки, Шалуны да шалунишки! Слышала, вы в путь собрались? Да по сказочным по местам?
Сказки, я скажу вам, детки, это вовсе не пустяк! Здесь с умом и с головою надо к делу подходить. А иначе можно смело в неприятность угодить.
А в сказки ведь кого попало не пускают. Прежде надобно проверить, знаете ли вы сказки? Ежели знаете, можно смело отправляться в путь, а ежели нет, нечего вам там и делать.
Воспитатель. Мы с ребятами много читаем, много разных сказок знаем.
Баба Яга. А вот мы и поглядим, как вы с моими загадками про сказки справитесь.
Загадки про сказки:
1.Берегись болезнь любая:
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор …. (Айболит)
2.Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.(кот в сапогах)
А пустили волка в дом
Кем же были эти
Маленькие дети.(семеро козлят)
Яга. Что ж, вижу, со сказками вы дружите. Всех сказочных героев угадали. Но и это еще не все. Но знайте ждет вас дорога не легкая.
( Баба яга уходит)
1 задание.
Воспитатель: Ребята! Мы с вами оказались в необычном лесу. Посмотрите, деревья, кусты. Посмотрите ребята, а тут лежит конверт с заданием, давайте его прочтем. Ой! Что это такое! Баба-Яга все иллюстрации из сказок перепутала, нужно будет собрать сказки и назвать героев из сказки. Принимайтесь за дело, ребята!Проверьте друг друга, все ли правильно, ничего не перепутали? Молодцы ребята, сказки вы собрали, помогли сказочным героям и наш первый ключ нашли.
Проделки Бабы – Яги преодолели и наше путешествие продолжается. Посмотрим на карту, куда нам нужно идти дальше?
2 задание.
Отправляемся все дружно дальше. А вот и второе испытание, в этом волшебном мешочке лежит письмо. Нам нужно угадать из какой сказки эти песни (Включают по очереди музыку и дети отгадывают).
Молодцы ребята вы справились с очередным заданием. Ребята, а вы не устали выполнять задания. Давайте мы с вами чуть-чуть отдохнем.
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо
Закачало деревце
Ветер тише тише тише
Деревце все выше выше.
Воспитатель. Вот и отдохнули, можно отправляться дальше.
Что случилось? Почему так темно? Кажется Баба Яга не обошлась без своих проделок и пакостей. Ты же обещала нам!
Баба яга: Я обещала, я и передумала. И что вы будете делать? Колдовать?
Воспитатель: Нет, колдовать мы не будем, мы будем играть.
Баба Яга: Интересно, как это так?
Воспитатель: Так ребята, а вот кажется наш конверт с последним заданием.
Я знаю, что нам делать, ребята. Сейчас мы свое солнышко сделаем, да не одно, а целых два, чтоб совсем светло стало.
Эстафета «Солнышко».
Дети делятся на две команды и каждая команда собирает солнышко.
Воспитатель: вот и справились мы с последним заданием, теперь нам нужно открыть сундук и достать нашу книжку со сказками.
у нас есть три ключа, ключи разного цвета и замки на сундуке разного цвета. Нам нужно подобрать цвета и открыть замки.
Дети открывают сундук, воспитатель достает книгу и показывает детям.
Воспитатель: Ребята вот и мы справились с заданиями и помогли Настеньке достать книгу. Но нам уже пора возвращаться в садик, а как книгу передать Настеньке.
Баба Яга: Я могу передать вашу книгу. И обещаю без всяких пакостей.
Воспитатель: Даже не знаю.
Баба яга: Не переживайте я украла я и верну.
Воспитатель: Хорошо Бабушка яга, на этот раз мы доверимся тебе, надеюсь ты поняла, что совершать зло, это не хорошо.
Баба яга прощается с детьми и уходит, дети возвращаются в детский сад.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали?
Дети: Мы были в стране сказок.
Воспитатель: Какие вам больше всего задания понравилось в нашем путешествии?
Ребята, чему вас учат сказки?
А теперь ребята, пришло время попрощаться с вами и скажем нашим гостям спасибо за внимание и попрощаемся с ними.
Дети: Спасибо, до свидания!