Для родителей

Адаптация ребенка к условиям детского сада.

Бывает, родителям кажется, что ребёнку садик и вовсе не нужен.

А малыша можно всему научить дома. Родители не спешат  отдавать кроху в садик,

да и ребёнок сам не очень-то хочет.  Но всё-таки, ребёнку необходимо посещать детский сад,

 и он ему просто необходим. А, чтобы детский сад стал любимым местом для вашего малыша,

нужен Ваш позитивный настрой и понимание того, для чего вашему ребёнку надо ходить в детский сад.  

Важно, чтобы родители понимали, что общение – необходимая составляющая гармоничного развития ребёнка.

Тогда и малышу будет легче привыкнуть к садику.

А, если правильно подготовиться, малыш будет ходить с огромным удовольствием. 

 Детский сад даёт общение ребёнку. С трёх лет совершенно точно,

 ребёнку необходимо общение со сверстниками.

Эту возможность малышу необходимо предоставить.

Ведь, если ребёнок не будет ходить в детский сад, это сильно затруднит его вливание в школьный коллектив. 

В садике дети во время игры учатся отстаивать свои интересы, проявлять  характер,

находить друзей и налаживать отношения. Также, что очень важно в детском саду,

ребёнок учится общаться с посторонними взрослыми, учится доверять им, приобретает опыт общения.

 И этот опыт общения с воспитателями помогает малышу избежать

трудностей в налаживании отношений со школьными учителями.    

В садике ребёнок начинает понимать, что кроме родителей

и родственников есть взрослые, к мнению которых необходимо прислушиваться часто им.

Ребёнок учится выполнять правила. В детском саду ребёнок привыкает выполнять определённые правила,

учится вести себя в обществе так, чтобы не причинить неудобства окружающим.                              

Ребёнок именно в садике узнаёт, что такое дисциплина в позитивном смысле этого слова.

То есть ребёнок в садике учиться кушать и спать по времени, заниматься по расписанию.

Вы скажете, что же тут хорошего? Ребёнка просто муштруют. 

 Но на самом деле,  работающие в детском саду это, опытные и любящие детей воспитатели.

Кроме того, наша жизнь подчинена некоторым определённым правилам и дисциплине.

Так лучше, если малыш с детства привыкает к такому положению.

 Подготовка к школе

В детском саду с деть занимаются всеми видами деятельности

 физкультурой, музыкой, рисованием, лепкой, познавательной деятельностью.

То есть в садике ребёнок   развивается как интеллектуально, так и физически.

 Насколько возможно дома обеспечить ребёнку все перечисленные условия для его правильного развития?                                                                                                                                       

При большом желании всё, возможно, скажете Вы.

а и психологи утверждают, что заниматься интеллектуальным и физическим развитием как раз

должны родители.

Ведь от родного близкого человека ребёнок быстрее всё воспримет.  

Но вот дома создать малышу все необходимые условия для социального развития

 вряд ли удастся даже самым любящим родителям. Ведь для этого необходим коллектив.

Адаптационный период в детском саду.

Всем известно, что дети не сразу привыкают к детскому саду.

 Этот сложный период называется - Адаптационным.

Адаптация может быть сравнительно быстрая и почти безболезненная.

 Но это редкое явление, чаще всего, она тяжёлая, максимально выраженная.

 Как будет привыкать ваш ребёнок,  зависит от многих факторов. 

 Поведение ребёнка в период адаптации.

Что же происходит с психикой ребёнка в период адаптации?                                    

Внешние проявления:    Вашего ребёнка как- будто подменили, каждый день

вы наблюдаете капризы и истерики, причём по любому поводу. Ребёнок «забывает»,

что совсем недавно умел одеваться и умываться, самостоятельно ходить на горшок.

Он во всём требует помощи от взрослых. Со стороны складывается мнение, что вы его ни чему не научили.

 Это явление психологи  называют-РЕГРЕССОМ.  Таким образом, и взрослый человек, 

 и ребёнок реагирует на стресс, как бы возвращаясь на шаг назад. Отставая в развитии.

После окончания адаптационного периода всё становится, как и было.

Вы удивляетесь, тому, что ребёнок совсем не хочет идти в детский сад.

А ведь только вчера он сам тянул вас за руку, торопил, спрашивал,

когда же он сможет пойти уже в садик, к своим друзьям.

Утром ребёнок плачет , просит не вести его в садик.

Говорит, что будет себя хорошо вести, только пусть мама его оставит дома.   

 Вы видите, что ваш малыш панически боится идти в садик, и сами уже напуганы. 

Не переживайте так сильно. Дело в том, что человек во время адаптации всегда испытывает страх.

Ребёнок в новой его обстановке во всём видит угрозу. Малыш боится чужих взрослых,Хочу такой сайт

детей и того что вы не придёте за ним. Ему не по себе,  что так много незнакомых детей в группе,

он не знает, как наладить контакт с ними.  Считается, что когда ребёнок начинает активно

общаться с детьми, можно говорить об окончании адаптации. Но этот момент ещё не наступил,

 и пока ребёнок  находится в состоянии стресса.  Почему же дети так бурно и негативно

 реагируют на детский сад?  Это и не удивительно. Ребёнок ещё слишком мал и слаб психологически.

Ведь его разлучают с мамой – главным его человеком, который необходим для него, как воздух и вода.

 Ему непонятно и очень обидно, что мама  обменяла его на работу и теперь основное время проводит там.

 Малыш считает себя брошенным,  не любимым и даже виноватым, думая,

что он оказался здесь за какие-то  провинности. Ребёнок пока не понимает, что,

чтобы  освоиться здесь, ему необходимо вести себя иначе, чем дома. 

Если адаптация у ребёнка проходит легко, то он быстро  находит нужную модель поведения,

а это значит,  он осваивается. Если малышу не составило трудности приспособиться к

новым условиям, значит в дальнейшем, в аналогичных случаях он  будет быстро адаптироваться.

Психологи считают, что именно стрессовая ситуация, которая длится первые недели, даёт толчок 

 для быстрого развития всех адаптационных механизмов ребёнка. Это,  несомненно,  является для

 него полезным уроком на всю жизнь. Но  даже если стресс при адаптации

 к детскому саду – необходимый процесс для развития ребёнка, нужно стараться облегчить этот период.

                    Как обеспечить ребёнку адаптационный период? 

1-Начинать ещё с года тренировать адаптационные механизмы ребёнка.  

 Для этого создайте малышу иногда такие ситуации, в которых ему необходимо будет привыкнуть к садику.

2-Для снижения стрессовой ситуации заранее узнайте о режиме в детском саду

 и постарайтесь ввести в этот режим ребёнка за несколько месяцев до  посещения детского сада.

3-При ребёнке не говорите о ваших переживаниях насчёт детского сада.

Не показывайте вашего волнения. Дети всё чувствуют.

4-Упоминайте о садике, как о приятном месте, но и сочинять,  слишком тоже не стоит.

Заранее готовьте малыша к временной разлуке с вами, оставляя его иногда у бабушки или у подруги.

5-Постоянно объясняйте ему, что он как прежде любим и дорог для вас.

6-Ещё до того, как отдавать малыша в садик, познакомьте его с детьми и воспитателем его группы,

в которую вы будете ходить.

7-Старайтесь первые две недели не оставлять малыша в садике больше чем на четыре часа.

8-Дома даже за проделки, не ругайте ребёнка, будьте терпеливы и внимательны.

9-Помните, что адаптационный период- временное явление, которое скоро пройдёт.

Пережить этот период необходимо для нормального развития ребёнка.

 

Детский сад- это школа жизни, которую не заменят не няни, не частичное  общение с детьми в песочнице.

И это факт!

                                                                                                                                                                


Кризис младшего возраста

27.05.2021

Кризис младшего возраста: Ребенок знает только слово "Нет"

                           

Как общаться с подрастающими нехочухами двух-трех-четырех лет.

 

Хочешь есть? Нет! Пойдем гулять? Нет! Давай почистим зубы? Нет! Хочешь конфетку? Нет! Даже если ребенок сам выбрал шоколадку на витрине ларька, через секунду он ее уже не хочет. Выйти на улицу - крики, застегнете малышу молнию - крики, уйти с гулянья - крики. Слово "нет" - ключевое в поведении и в жизни. 

    ПИСЬМО: 
 "Дочери 4 года. На все, даже если хочется, - нет! Может быть и так:   Хочешь кушать? - нет! Через несколько минут - да..."

    Что это?

Кризис 3-х лет. Название, конечно, несколько условное, так как начаться он может и в 2, и в 4 года, а продолжаться - до 5 лет. Период безусловно очень сложный как для вас, так и для ребенка. Теперь то, что было для вас легким делом - одеть или накормить ребенка, превращается под час в тяжелый труд.

Основными проявлениями кризиса являются:- упрямство - негативизм - демонстрация - отрицание прежних моделей поведения - стремление к самостоятельности (“я сам!”) - отстаивание своего мнения

 

Суть же кризиса сводится к тому, что малыш хочет сообщить вам, что он уже повзрослел, привычные модели поведения уже не работают, и необходимо вырабатывать новые. Ребенку уже неинтересно быть ведомым, он стал более самостоятельным. Однако, это не отменяет потребности в любви и ласке.

Что делать? Во-первых, успокоиться. Ребенок ни в коем случае не должен чувствовать вашей тревоги, а может и паники.

Во-вторых, все же дать ребенку некоторую самостоятельность. Пусть дочь сама решит, когда она будет есть, что хочет надеть, в какие игрушки играть. И это не будет означать, что вы не заботитесь о ребенке, или же, что вы идете у него на поводу.

Это будет говорить о том, что вы готовы к переменам, происходящим с  ребенком, готовы меняться сами и менять свое поведение.

Пример: Предложите ребенку выбрать одежду. Для этого предварительно отберите ту, что подходит по размеру и отвечает погодным условиям.

В-третьих. Кризис связан со стремлением к самостоятельности        ("я сам!"), так что вам стоит чаще хвалить ребенка за его самостоятельность: "Ты молодец, у тебя все так хорошо получается!", "Ты замечательный помощник!"

Хочу быть как мама!

 

Ребенок впервые хочет "быть как мама" или "как папа". Чаще всего именно в этом возрасте девочки начинают примерять мамину обувь, задавать вопросы типа: а когда я вырасту, ты мне отдашь это платье? и т.д. Так почему бы не дать ребенку возможность быть как взрослый - помыть полы (и не важно, что будет море в прихожей), помыть посуду - пластиковый контейнер или пару ложек, постирать одежду для кукол или свои носочки - и не обращайте внимание на то, что постирано плохо, а малыш весь мокрый. Зато он все сделал САМ! А вы обязательно похвалите!

ВАЖНО! Не надо злиться и кричать, ведь получается, что вы ругаете ребенка за то, что он взрослеет. Относитесь к изменениям, происходящим с ребенком терпимее. Даже если вам придется несколько раз греть суп, делайте это с улыбкой.  

Сказки

27.05.2021

   

Зачем детям сказки?

 

Зачем детям сказки? Вопрос, конечно, интересный. Есть подозрение, что сказки нужны всем, даже взрослым, ведь сказка – это приглашение окунуться в иной мир, встретиться с интересными персонажами, успеть полюбить положительных героев и испытать негодование к отрицательным. Сказка тем прекраснее, что всегда имеет хороший конец. А это, в свою очередь, дает нам незыблемую уверенность, что добро всегда побеждает зло, что плохие поступки наказуемы, так или иначе, и никогда не нужно опускать руки перед возникшими трудностями в жизни. Но, всё-таки, так ли необходимы детям сказки? Самыми традиционными являются народные сказки, переходящие из поколения в поколение, но практически оставшиеся без изменений. Ребенок через сказку проживает фрагменты жизни любимых героев. Таким образом, как бы программируется на определенные поступки в подобных ситуациях в своей жизни. Через сказку проще и нагляднее объяснить ребенку прописные истины: не обижать слабых, не обманывать, быть добрым и отзывчивым к горестям других, не быть простаком и суметь распознать обман, намерения навредить тебе. Как бы ни пестрели витрины книжных магазинов изданиями современных авторов, не следует лениться отыскать для самых юных слушателей именно народные сказки, сказки классиков русской литературы, не обходить стороной и сказки народов мира. Тем более, эти книги переиздаются регулярно, к их оформлению добавляются более яркие иллюстрации.  Слушая сказки, ребенок испытывает наслаждение, это такой себе вид развлечения, кроме этого сказка заставляет ребенка думать, подключать воображение и фантазию. При этом в сказке отсутствует прямое нравоучение, сказка учит, но не навязчиво. Для старших деток можно регулярно использовать такую игру: читаем сказку, останавливаемся перед развязкой и предлагаем ребенку самому придумать концовку. Играть таким образом с одной и той же сказкой можно сколько угодно раз, пока не иссякнет интерес ребенка к процессу. Этот метод широко используется в сказкотерапии, кроме этого часто психологи рекомендуют дать ребенку возможность самому придумать сказку, в которой герои подчас могут совершать весьма нелогичные, где-то неправильные, по мнению родителей, поступки.          С какого возраста читать ребенку сказки? Можно начинать читать ребенку сказки еще в утробе матери. После выписки из роддома приступать к чтению можно сразу, как только будет налажен быт с появлением нового члена семьи, примерно с двухнедельного возраста.  Кроме сказок можно петь ребенку колыбельные. Ребенок сразу их полюбит и с взрослением родители начнут замечать по реакции малыша момент, когда ребенок начнет их узнавать по первым звукам.          Читаем сказку в сотый раз… Родители, практикующие чтение сказки на ночь, вероятно уже столкнулись с таким явлением, как требование ребенка читать одну и ту же сказку много вечеров подряд. При этом никакие уговоры, заманивание более яркими иллюстрациями других книг, почему-то не помогают, ребенок упорствует и требует только одну книгу.  С чем это связано и нужно ли с этим бороться? Психологи объясняют это двумя факторами. Во-первых, мозг ребенка устроен так, что сначала информацию он запоминает, выучивает на память, а потом уже приходит понимание, осознание этой информации. Как правило, сказка содержит цепочку событий, при этом нам, взрослым, кажется, что в книге всё доступно изложено. Но в реальности ребенку трудно переваривать всю сказку целиком за однократное прослушивание, поэтому есть потребность слушать ее и слушать. Кроме этого, у ребенка есть потребность в стабильности, в ритуалах. Сказку он уже прослушал, концовку ее помнит, и, тем самым,  у ребенка возникает  чувство уверенности, защите, он себя как бы обезопасил от неожиданных событий. И, конечно же, с этим бороться не нужно, а скорее наоборот, всеми действиями поддерживать у ребенка привязанность к конкретной сказке.        Обсуждение прочитанной сказки Не следует забывать о необходимости обсуждать прочитанную сказку. Даже если складывается впечатление, что ребенку всё понятно, лучше обсудить сказку лишний раз, убедившись, что ребенок всё понял правильно, не исказил отношение к поступкам героев, сумел разобраться, где поступили правильно, а что – пример негативных поступков. Через обсуждение можно выявить скрытые страхи ребенка перед некоторыми персонажами из сказки или же из обыденной жизни ребенка. Правильно выбираем ребенку сказки Сказку необходимо подбирать в зависимости от возраста ребенка, возможных особенностей психологического развития. С двухлетнего возраста дети отдают предпочтение сказкам с циклически повторяющимися событиями, как, например, в сказках «Теремок», «Колобок», «Репка». Лучше всего усваиваются сказки с персонажами животных, ребенок любит повторять звуки, имитирующие персонажи сказки. С двух до пяти лет у ребенка активно развивается способность к фантазии. В этот период благоприятно использовать игру, о которой упоминалось выше – ребенок сам придумывает концовку сказки. В этот период следует ребенку покупать сказки о волшебстве, которые обязательно придутся ему по душе. С пяти до семи лет, как правило, ребенку интересны сказки с динамичным сюжетом, приключенческая литература. В этом возрасте следует интересоваться у самого ребенка его предпочтениями в литературе, выбирать ему героев близких по душе, не нужно навязывать свои предпочтения. Даже после освоения ребенком навыков самостоятельного чтения, не следует отказывать ребенку в чтении перед сном. Ведь иногда любопытство ребенка сильнее, чем скорость чтения. А отказ может навредить и отбить у ребенка интерес к книжкам надолго. Ребёнок, регулярно слушающий или читающий сказки, вырастает более зрелым, наполненным чувственно, эмоционально, всесторонне развитым. Где-то даже более уверенным в себе, четко различающим границу добра и зла, что в будущем помогает ему выстраивать полноценные взаимоотношения с окружающими. Детство – благодатная почва для посевов родительского внимания. Добрых сказок вам и вашим детям!

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (928) 548-88 -81

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».